В Усть-Луге продолжается автоматизация перевозок

В Усть-Луге продолжается автоматизация перевозок

Весной нынешнего года компания «ПУЛ транс» подключила к работе с локомотивами, оснащенными сенсорными планшетами, четыре терминала в морском порту Усть-Луга. Это Универсальный перегрузочный комплекс, Европейский серный терминал, многофункциональный перегрузочный комплекс «Юг-2», терминал по перевалке сжиженного газа ООО «Сибур-Портэнерго».

До недавнего времени заявки на маневровые работы с помощью мобильных терминалов, установленных на локомотивах, передавались через диспетчеров только от АО «Усть-Луга Ойл».
Реализация программы электронного обмена заявками на маневровые работы (АСУ заявок) началась в АО «ПУЛ транс» в 2015 году. Одним из этапов развития АСУ стала автоматизация оперативного управления по выбору оптимального локомотива в соответствии с параметрами заявки.
Модуль, отвечающий за назначение оптимального локомотива из локомотивного парка АО «ПУЛ транс» и планирующий подвод поездов на погрузочные фронты с учетом их положения на терминалах, был запущен в сентябре 2016 года для всех восьми терминалов, с которыми работает АО «ПУЛ транс». Это система связи между локомотивами и диспетчерской, позволяющая машинисту видеть объем маневровых работ в порту Усть-Луга в среднем на ближайшие четыре часа.
80% локомотивов, предлагаемых системой из числа доступных локомотивов, маневровые диспетчеры АО «ПУЛ транс» принимают в работу. Но в 20% случаев диспетчеры не соглашаются с выбором системы и могут назначить другой локомотив, а не тот, который предлагает система из числа доступных локомотивов.
Это происходит потому что не все данные пока можно получить с помощью автоматизированной системы. Например, такие параметры, как занятость железнодорожных путей на станции Лужская, неисправность путей или железнодорожных стрелок и т.п. система пока «не видит».
АО «ПУЛ транс» работает над совершенствованием информационной системы и непрерывным улучшением процессов.
В июле 2017 года список терминалов, подающих заявки на маневровые работы с помощью мобильных терминалов, пополнят Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, Усть-Лужский контейнерный терминал и Лесной терминал «Фактор».