История развития

29 марта 2007 года стало датой начала пути АО «ПУЛ транс».

С момента создания по настоящее время Генеральным директором АО «ПУЛ транс» является Евстафьев Игорь Юрьевич, один из инициаторов и непосредственных участников разработки бизнес-плана создания компании.

С 2007 года проделана значительная работа в части становления производственной деятельности, развития стратегии компании, определены приоритеты расширения бизнеса.

ОАО «ПУЛ транс» активно приступило к выполнению поставленных перед ним задач по организации эффективной маневровой работы в порту Усть-Луга и обеспечению бесперебойной обработки грузопотока на стыке «Дорога – Порт – Море».

Сегодня развитие компании неотрывно связано с развитием Морского порта Усть-Луга.


2007

Компания «ПУЛ транс» начала свою деятельность, имея в эксплуатации 3 маневровых тепловоза серии ТЭМ2, пути необщего пользования, штат сотрудников 54 человека. В 2007 году было обработано 400 тыс. тонн груза, поступивших в адрес Универсального перегрузочного комплекса, Комплекса лесных грузов и Комплекса по перегрузке технической серы. Основными видами деятельности являлись:

  • услуги по подаче-уборке вагонов,
  • услуги по аренде локомотива с экипажем,
  • услуги по оформлению перевозочных документов.

Компания взяла на себя функции по организации и планированию маневровой работы на путях необщего пользования, введя должность сменного маневрового диспетчера.


2008–2010

После запуска в эксплуатацию комплекса наливных грузов ОАО «Роснефтьбункер» компания «ПУЛ транс» расширила парк локомотивов маневровым тепловозом серии ТЭМ7.

На автомобильно-железнодорожном паромном комплексе (АЖПК) была начата обработка паромов Санкт-Петербург – Балтийск и Санкт-Петербург – Засниц, в том числе выкат поездов «Сапсан», прибывающих паромами из Германии.

Спектр видов деятельности ОАО «ПУЛ транс» был расширен услугой текущего содержания путей необщего пользования.


2011

ОАО «РЖД» на основании Регламента взаимодействия передало компании «ПУЛ транс» функции единого маневрового оператора железнодорожной составляющей Морского порта Усть-Луга.

Парк локомотивов компании вырос до 5-ти единиц тягового подвижного состава. По сравнению с 2010 годом среднесуточное количество переработанных вагонов возросло в 3,5 раза, а производительность локомотива в тонно-километрах – в 2 раза.


2012–2013

В Морском порту Усть-Луга были введены в эксплуатацию Усть-Лужский контейнерный терминал и промышленная станция «Сибур-Портэнерго».

Поступательно развивая бизнес, в 2013 году АО «ПУЛ транс» расширило номенклатуру оказываемых услуг транспортно-экспедиторскими услугами и услугами по формированию технических маршрутов порожних вагонов клиентов.

Предоставление комплексной услуги экспедирования по принципу «единого окна» делает Морской порт Усть-Луга привлекательным для грузовладельцев.


2014-2015

В 2014 – 2015 гг. АО «ПУЛ транс» проводило систематическую работу по улучшению технологий, внедрению инноваций.

За указанный период для повышения уровня оказываемых услуг и перевода бизнес-процессов на безбумажные технологии в компании была внедрена новая технология - система подачи заявок на проведение маневровых работ на территории порта Усть-Луга в электронной форме под названием «АСУ Заявок».

Для снижения эксплуатационных затрат, уменьшения потребления тепловозом топлива на единицу выполненной работы и выбросов вредных веществ в атмосферу специалисты компании применили инновационное техническое решение - Молекулярный модификатор топлива (ММТ), позволивший на 3% сократить расход топлива.

С целью уменьшения износа поверхности катания бандажей колесных пар на тепловозы компании были установлены автоматические гребнесмазыватели (АГС-8).

Внедренная автоматизированная система электронного предрейсового инструктажа локомотивных бригад сократила время, затрачиваемое на передачу рабочих смен работников АО «ПУЛ транс».

С 2014 года интегрированная система менеджмента АО «ПУЛ транс» сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р ИСО 14001-2007, ГОСТ Р 54934 – 2012.

За 2015 год железнодорожный оператор порта Усть-Луга АО "ПУЛ транс" обеспечил обработку 58,2 млн. тонн груза, что на 15% больше показателя 50,6 млн. тонн в 2014 году.


2016-2017

По итогам работы в 2016 году грузооборот на железной дороге в порту составил 61,8 млн тонн.
В 2017 году железнодорожный оператор порта Усть-Луга АО "ПУЛ транс" обеспечил обработку 68,2 млн. тонн груза.

В 2016-2017 гг. АО «ПУЛ транс» активно развивало направление транспортно-логистических услуг и приняло участие в ряде знаковых транспортных проектов российского и международного масштаба. Среди них:
- доставка на пяти 8-осных 120-тонных железнодорожных площадочных транспортерах тяжеловесного оборудования на Балтийскую АЭС, с использованием железнодорожного паромного сообщения Усть-Луга – Балтийск;
- перевозка металлоконструкций для строительства стадиона в Калининграде в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году;
- перевозка на специализированных вагонах-штрипсовозах широкоформатных стальных листов, предназначенных для изготовления труб в рамках строительства газопроводов в Черном море и на Балтике;
- перевозка тяжеловесного негабаритного оборудования из Европы, через Морской порт Усть-Луга с дальнейшей отправкой по железной дороге на специализированном подвижном составе, в адрес российских и казахских клиентов;
- доставка различных партий специальных грузов на экспорт из стран СНГ через порт Усть-Луга.

С целью повышения активности молодых работников в решении производственных и социальных задач, стоящих перед коллективом предприятия, в 2016 году инициативная группа сотрудников компании организовала Совет Молодежи АО «ПУЛ транс».
В дальнейшем, по инициативе Совета Молодежи АО «ПУЛ транс» для объединения усилий и координации работы с молодежью предприятий, осуществляющих деятельность в порту Усть-Луга, был создан Союз Молодежи Порта Усть-Луга (СМП).